Сопровождение грузов железнодорожным транспортом

Деловое сотрудничество Республики Казахстан с сопредельными государствами в рамках Таможенного Союза, привлекает пристальное внимание иностранных инвесторов, в связи с чем возрастает товарооборот, перевозимый железнодорожным транспортом. Но противоположный интерес к перевозимым товарам, вызывает и у преступного элемента. Объекты железнодорожного транспорта привлекают к себе преступников тем, что на них складываются характерные обстоятельства, облегчающие  совершение преступлении и порождающие возможность для преступников не попасть в поле зрения органов полиции. Эти обстоятельства условно разделить на три большие группы.

В первую группу входят обстоятельства связанные с особенностями деятельности транспорта, к ним можно отнести следующее:

— круглосуточная работа транспорта, позволяющая преступникам совершать преступления в любое время, в том числе наличие на объектах транспорта торговых точек, работающих круглосуточно;

— Большие скорости передвижения транспортных средств;

— Большое количество остановок и пересадочных пунктов, затрудняющих установление мест совершения преступлений;

— Свободный доступ, как к средствам передвижения, так и к объектам транспорта и сосредоточенным там ценностям;

— Большое скопление пассажиров, позволяющее преступникам длительное время находиться и маскироваться среди них;

— Непродолжительное нахождение пассажиров на объектах транспорта.

Вторую группу составляют обстоятельства, связанные с наличием   близ объектов транспорта населенных пунктов, что позволяет быстро уходить из-под наблюдения работников транспортной полиции, особенно в условиях городов гигантов, крупных и средних городов.

Как правило, организованные преступные группы действуют на дальних подступах к станциям назначения, на которые следуют ценные грузы. Таковые имеются, как на казахской железной дороге, так и на участках дорог сопредельных Государств. Расчет строиться на том что вагоны, из которых были совершены кражи на станциях ОПТ, по пути проследования повторно подвергаются хищениям из числа местных жителей поселков, примыкающих к железным дорогам, а также тому, что сортировки поездов производится и на других станциях, как Западного, так и Южного Регионов, куда для расследования ЛОВД выезжают редко и, таким образом, полная отработка участков не производится.

Мониторинг данных о хищениях грузов на железнодорожном транспорте Республики Казахстан, свидетельствует о том, что на протяжении последних 4 лет не сохранность перевозимых грузов с каждым годом возрастает, и ущерб от них составляет десятки миллионов долларов США. В основном это целевые кражи, совершаемые организованными преступными группами из числа работников железной дороги, состоящих в преступном сговоре с различными коммерческими структурами, реализующими похищенный груз. Объектами краж в основном является импортная электробытовая техника, автошины и др. Товары народного потребления пользующиеся особым спросом. Хищения замаскированы, по пути следования, коммерческие браки у вагонов не выявляются, а недостачи  обнаруживаются фактически по прибытию на станцию назначения.

Среди услуг предоставляемых ТОО «Кронос Секьюрити» особое место занимает сопровождение грузов. Сегодня сопровождение материальных ценностей – насущная потребность любой компании. Данная услуга предусматривает комплекс мероприятий, включающих:

  • изучение характера груза;
  • изучение маршрута следования;
  • прослеживание движения вагонов в пути следования;
  • сопровождение груза при транспортировке;
  • охрана груза на промежуточных станциях и местах отстоя.

Сопровождение грузов осуществляется самыми опытными и подготовленными сотрудниками, чья квалификация и надежность не подвергается сомнениям. Все сотрудники оснащены средствами связи и другими спецсредствами необходимыми для обеспечения безопасности.